18 - 19 ноября 2014 года 23 студента училища вместе с педагогами в рамках достигнутой договорённости побывали в Академии акварели и изящных искусств С.Н. Андрияки г. Москва.

.

     Учащиеся 2-5 курсов участвовали в трёх мастер-классахпод руководством опытных педагогов по рисунку, живописи и краткосрочному рисунку - наброску. Результатом мастер-классов стали акварельные натюрморты и рисунки в технике графики карандашом. Ребята приобрели ценный опыт выполнения работ в технике послойной живописи, обучились новому приёму решения пространственных задач и освещённости в живописи. Освоили нетрадиционный подход в решении проблемы лепки формы предмета в свету и тени, выявления объёма на плоскости листа. Поскольку наши студенты помимо специального художественного образования получают педагогическое, для них важно знание различных методик работы с учениками и работы над постановками.

 

         Учебный процесс в Академии акварели базируется на методике преподавания на личном примере. Она основана на совместном, одновременном выполнении всех заданий педагогом и учениками. Новая специальность этого высшего учебного заведения "Живопись и изящные искусства" предполагает широкую подготовку студента. Наряду с фундаментальным освоением рисунка и живописи студенты изучают различные виды изобразительного искусства и техники: акварельная, темперная, масляная живопись, пастель, офорт, монументальная живопись, витраж, мозаика, сграффито, скульптура малых форм, керамика, миниатюрная эмаль, основы ювелирного дела, книжная иллюстрация, иконопись, реставрация графики и живописи, мультипликация, архитектурное проектирование, дизайн упаковки.

     Самое современное импортное оборудование в производственных мастерских, превосходные условия, созданные для обучения – всё это студенты училища  имели возможность увидеть и оценить в ходе экскурсии, проведённой специально для них в академии. Ребята также имели возможность увидеть работы студентов академии, учеников Школы акварели разных возрастов, а также ведущих педагогов и ректора Академии Сергея Николаевича Андрияки. Всё учебное заведение представляет собой большое выставочный комплекс.

     Наши студенты жили в общежитии, которое представляет собой систему номеров подобных гостиничным, имеющих дополнительные помещения - хранилища со стеллажами для размещения творческих работ.

     Есть отдельный музей акварели, первый в России, в котором собраны шедевры акварели, рисунки и книжные иллюстрации русских и западноевропейских художников XIX - XXвеков; киноконцертный зал; современный физкультурно-оздоровительный комплекс; художественный салон; багетная мастерская; издательство, типография; кафе.

     Наши студенты получили много полезной информации и положительных эмоций. Часть ребят приняли решение поступать в Академию акварели по завершении обучения в Ивановском художественном училище имени М.И. Малютина.

     В Москве студенты и преподаватели успели посетить ряд уникальных выставок: в Третьяковской галерее на выставке "Магия тела" ребята имели  счастье увидеть своими глазами работы выдающихся живописцев России XIX - XXвв: ; К.П. Брюллова, А.А. Иванова, А.Г. Венецианова, В.И. Сурикова, Н.И. Фешина, В.А. Серова, А.А. Пластова и других. Там же познакомились с русским авангардом XXвека, обширным собранием художественных произведений из частной коллекции; в ЦДХ посмотрели уникальные собрания живописи в частных галереях; на Поклонной горе в музее Победы в процессе экскурсий в ВОВ закрепили знания по Истории и узнали новые факты о Великой Отечественной войне1941-1945 гг. Фотографировали предметы, оружие, панорамы и росписи стен Курской, Сталинградской битв, блокады Ленинграда и др., собирая материалы для работы над композицией и дипломными эскизами.

     На Манеже в рамках интерактивной выставки, посвящённой становлению государства Российского и роли Рюриковичей, закрепили знания по истории России, и там же посетили выставку иконописи из собрания музеев России, где были представлены различные иконы, направления по регионам страны. И это был завершающий этап поездки, насыщенной очень значимой информацией для развития ребят в плане образовательного, воспитательного значения, нравственного, духовного и эстетического.

     Несмотря на усталость, и ребята, и педагоги  остались очень довольными этой поездкой, которая дала им богатый информационный и визуальный опыт.