Итоговая конференция по результатам педагогической практики
28 ноября 2014 года в Ивановском художественном училище имени М.И. Малютина состоялась итоговая конференция по результатам педагогической практики студентов 4 курса специальности «Дизайн (по отраслям)».
Впервые в истории училища педагогическую практику проходили будущие дизайнеры, которые в соответствии с новым Федеральным государственным образовательным стандартом заканчивают свое обучение по профессиональному модулю «Педагогическая деятельность». Базами педагогической практики в этом году в отличие от предыдущих лет стали сразу несколько образовательных учреждений города Иванова и Ивановской области: ДХШ г. Иваново, ДХШ г. Шуя, ДХШ г. Фурманов, ДШИ г. Кохма, Ивановский городской дворец детского и юношеского творчества, Ивановская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имени Е.Д. Стасовой. Эти образовательные учреждения осуществляют различные образовательные программы – основные общеобразовательные, развивающие общеобразовательные и программы предпрофессиональной подготовки.
Каждый студент-практикант выступил перед собравшимися с подробным отчетом. В нем он рассказал о содержании проведенных занятий, основных этапах подготовки и их проведения, трудностях, с которыми пришлось столкнуться, предоставил результаты – выполненные учащимися творческие работы, поделился своими впечатлениями, полученными от преподавательской деятельности. Выступления сопровождались показом слайд-презентаций, заслушивались отзывы преподавателей баз практики и преподавателей училища, а также студентов-однокурсников о профессиональном уровне пробных уроков.
Никого педагогическая практика не оставила равнодушным, все отнеслись с очень большой долей ответственности к подготовке и проведению уроков, эффективно использовали полученные знания по педагогике, психологии и методике преподавания изобразительного искусства. Закономерен стал и результат - педагогические профессиональные навыки всех студентов-практикантов были оценены только на «хорошо» и «отлично» как преподавателями баз практики, так и преподавателями училища, которые наблюдали и анализировали уроки студентов.
Приобретенный опыт различных педагогических ситуаций, несомненно, окажется полезным в дальнейшей профессиональной и личной жизни каждого участника педагогической практики. Более половины студентов положительно ответили на вопрос: «Выберут ли они для себя педагогическую деятельность как одну из основных профессиональных видов деятельности?»
Важной составляющей педагогической практики стало формирование у специалистов различных образовательных учреждений представления о высоком уровне профессиональной подготовки студентов в училище, их культурного развития и воспитания, что нашло отражение в отзывах преподавателей баз практики.