Круглый стол: «Художник-педагог, личное творчество – основа профессионального образования»
22 октября 2015 года в Большом выставочном зале Ивановского отделения Союза художников России за «круглым столом» встретились студенты 3-4 курсов специальностей «Живопись (по видам)» и «Дизайн (по отраслям)» Ивановского художественного училища имени М.И. Малютина и художники – члены ИО СХР, бывшие и нынешние преподаватели специальных дисциплин, чьи картины представлены на выставке «Вчера, сегодня, завтра»:
Тагунов Максим Олегович, член Творческого союза художников России и Международной федерации художников, директор Ивановского художественного училища им. М.И. Малютина; Колобов Владимир Ефимович, член Союза художников России, преподаватель Ивановского художественного училища им. М.И. Малютина; Васильев Константин Борисович, заслуженный работник культуры РФ, член Союза художников России, преподаватель Ивановского художественного училища им. М.И. Малютина; Скудалова Зинаида Ивановна, заслуженный работник культуры РФ, член Союза художников России, преподаватель Ивановского художественного училища им. М.И. Малютина; Грибов Владимир Борисович, член Союза художников России, преподаватель Ивановского художественного училища им. М.И. Малютина; Жестарев Андрей Игоревич, член Союза дизайнеров России; Павлов Борис Сергеевич, член Союза художников России; Макаров Вячеслав Михайлович, художник. Среди приглашенных были художники – члены правления ИО СХР: Воронова Галина Анатольевна, председатель правления Ивановского отделения Союза художников России; Климохин Александр Витальевич, член Союза художников России, член правления Ивановского отделения Союза художников России; Острижнов Владимир Георгиевич, член Союза художников России, член правления Ивановского отделения Союза художников России, скульптор.
Беседу за круглым столом начала председатель Ивановского отделения Союза художников России Воронова Галина Анатольевна. Она обратила внимание присутствующих на то, что впервые в этих прославленных стенах собрались для дружеского разговора художники-мастера и молодые люди, которые только еще начинают свой путь в искусстве. Как подчеркнула Галина Анатольевна, этот факт – добрый знак того, что выпускники училища после его окончания не останутся без профессионального совета и помощи со стороны опытных художников-наставников. Однако много и усердно предстоит трудиться, прежде всего, самим молодым художникам и ни в коем случае «не вариться в собственном соку»: участвовать в выставочных мероприятиях городского, областного и регионального уровня, заседаниях выставочных комитетов, съездах творческой общественности.
Каждый из художников-педагогов поделился своими воспоминаниями о студенческих годах, о поворотных моментах в своей творческой биографии, о времени, посвященном педагогической деятельности и приобретенном опыте.
Студенты и сотрудники училища высказали свои впечатления от выставленных творческих работ художников-педагогов, а также задали вопросы, на которые получили полные и откровенные ответы. Среди вопросов были такие: «Что послужило толчком к тому, чтобы начать педагогическую деятельность? В какой момент Вы почувствовали себя преподавателем?», «Как Вы сочетаете преподавательскую работу с личным творчеством?», «Какие имеются мотивы у преподавателя для того, чтобы заниматься личным творчеством?», «Как помогает профессиональное мастерство в той или иной отрасли искусства в преподавательской деятельности?» В свою очередь старшие участники «круглого стола» поинтересовались у студентов о том, кто из них предполагает в своем будущем занятие преподавательской деятельностью. Оказалось, что таких студентов не мало.
Логичным завершением разговора стали воспоминания художника и скульптора Острижнова Владимира Георгиевича об учебе в художественном училище: самым большим авторитетом у студентов пользовались те преподаватели-художники, творческие работы которых можно было увидеть на выставках или в творческих мастерских.
Таким образом, значение личного творчества художника-педагога огромно и заключается в том, что это – основа доверия со стороны студентов наставнику в отношении его высокого профессионального мастерства. Как результат доверия, студенты стремятся в полном объеме перенять опыт педагога и продолжить традиции русской изобразительной школы.