Педагогическая практика
9 декабря в Ивановском Художественном училище им. М.И. Малютина прошел заключительный этап педагогической практики. Состоялась отчетная конференция по итогам проведения педагогической практики студентов 4 курса специальности «Дизайн (по отраслям)».
Уже не первый год в училище педагогическую практику проходили наши дизайнеры, которые в соответствие с Федеральным государственным образовательным стандартом заканчивают свое обучение по профессиональному модулю «Педагогическая деятельность».
Базами педагогической практики стали несколько образовательных учреждений города Иваново и Ивановской области: ДХШ г. Иваново, ДХШ г. Шуя, ДХШ г.о. Кинешма, ДШИ г.о. Кохма, учреждение дополнительного образования детей и юношества г. Тейково, Ивановский городской дворец детского и юношеского творчества и филиал «Теремок», Ивановская школа – интернат для детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, имени Е.Д. Стасовой.
За период педагогической практики студенты – практиканты посетили показательные уроки преподавателей –консультантов на базе практики, провели пробные уроки и посетили уроки сокурсников.
Студенты давали уроки в разновозрастных группах от 5 лет до 15 лет. Каждый студент выполнил по 2 блока уроков по предметам Живопись, Рисунок и Композиция. Темы заданий были разнообразные от учебных постановок натюрмортов до декоративных композиций.
Студенты проявляли во время своих пробных уроков творческий потенциал и практические умения полученные за время учебы в училище. Под руководством студентов были выполнены задания по бумажной пластике (куклы, птицы, шляпы, животные) , задания по аппликации, ребята освоили графические и технические приемы по выполнению творческих работ по композиции. Учащиеся выполняли задания с интересом и азартом. На каждый урок студентам приходилось готовить планы – конспекты и наглядные пособия к урокам. На практике студенты проявили свои способности и умения к подготовке пробных уроков.
Итогом подведения результатов полученных за период педагогической практики был отчет выполненный в виде портфолио по практике куда вошли по урочные планы конспекты, наглядные пособия, анализы уроков и фотографии работ учащихся под руководством студентов.
На итоговой конференции студент-практикант выступил перед собравшимся с подробным отчетом. В нем он рассказал о содержании проведенных занятий, основных этапах подготовки и проведения уроков, трудностях, с которыми пришлось столкнутся во время практики, предоставил результаты выполненные учащимися в виде творческих работ, поделился своими впечатлениями, полученными от преподавательской деятельности. Выступление сопровождалось показом слайд-презентаций, заслушивались отзывы преподавателей училища.
Педагогическая практика не оставила никого равнодушной, все студенты с большой ответственностью отнеслись к новому этапу в своей профессиональной деятельности в роли педагога. Эффективно использовали полученные знания по педагогике, психологии и методике преподавания изобразительного искусства. Результаты педагогической практики были оценены на «Хорошо» и «Отлично» как преподавателями баз практики, так и преподавателями училища, которые наблюдали и анализировали уроки студентов-практикантов.
Приобретенный опыт педагогической деятельности несомненно окажет на каждого студента положительный эффект в дальнейшей профессиональной и творческой жизни.